Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБДОУ детский сад № 33

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

для обращения в ГБДОУ №33:

1) адрес 195176 СПб, пр. Металлистов д.21 кор.4, в приёмные дни (вторник с 16.00-18.00, четверг с 10.00-12.00)  

2) телефон для связи: (812) 222-33-51 ежедневно в рабочие дни с 9.00-17.00 (обед 12.15-13.00)

3) электронная почта: gbdou33.krgv@obr.gov.spb.ru

                         gdou33@yandex.ru

4) Приём обращения граждан  https://js.edusite.ru/appeal.png

 

                      НАШИ НОВОСТИ                           Теперь мы в ВК  

  Отправить обращение в электронную приемную  

ПрофСтандарт "Педагог"

 

Нормативные документы

Документы ГБДОУ №33

  

Деловая игра "Профессиональный Стандарт Педагога - миф или реальность"

Деловая игра "Профессиональный стандарт Педагога"

Деловая игра "Знатоки ПрофСтандарта"

Профессиональный стандарт - как ориентир совершенствования профессиональной деятельности педагога

 

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт Педагога.

 

Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ

 

  

  

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

·        ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

·        профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2020 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте.

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

Функциональная карта.

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

обучения;

воспитания;

развития.

Характеристика функций.

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, 
профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОСбыл разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2020 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"